Среди больших обетов, которые дало Пресвятое Сердце Христовое святой Марии Маргарете Алякок, один особенно заслуживает на то, чтобы все обратили на него внимание, он был объявлен Исусом Христом св. Маргарете в 1689 году, перед ее смертью. Между обетами Христового Сердца он двенадцатый из ряда.  Вот он:

"В излиянии милосердия Моего Сердца обещаю, что Моя всемогущая любовь уделит ласку окончательной стойкости всем тем, кто примет св. Причастие в первые пятницы в месяце, в течении девяти месяцев поочередно; они не умрут в Моей неласке, и примут святые Тайны, а Мое Сердце останется им безопасным приютом в той последней минуте".

Это и есть "Большой Обет" переполненного милосердием Христового Сердца, о котором мы хотим повествовать в этой книге, чтобы разбудить горячее желание принять те, такие полные любви просьбы Христа, который жертвует нам такой легкий способ обеспечить себе спасение нашей души.

                                                                                       Д О С Т О В Е Р Н О С Т Ь      О Б Е Т А .

Каждому, кто сомневался бы в достоверности этого обета, скажем, что он на самом деле правдив. Это видим из писем превилегированной наперсницы Христового Сердца. Церковь, которая всегда действует с такой большой осторожностью тогда, когда дело касается вынесения святых на престолы, добросовестно и подробно исследовала все письма св. Маргареты и не только не нашла в них ничего, достойного критики, но и еще своим уважением утвердила и разрешила
распространять их между верными христианами. Кроме этого, св. Отец Бенедикт ХV приводит "Большой Обет" дословно в канонизационном декрете и отмечает, что: "Именно такими были слова,с которыми Исус обратился к своей верной слуге ".Для нас же этого решения Церкви, учительницы правды, вполне достаточно, чтобы мы могли говорить об этом с глубочайшим убеждением души.

Одно, разве, выглядит удивительно и непонятно, то, что этот Божий обет был будто закрыт до 1869 г ., но позже начал ее распространять отец П. Франчози. Возможно, что тогда возникли некоторые опасения, но эта практика делает верных всегда более ревностными, а ученые-богословы обоснованно доказали, что она целиком согласуется с наукой Церкви, которая в Христовом Сердце обнаруживает нам безграничный океан Божьего милосердия.И кто-то скажет: "Каким образом возможно такое велеликое следствие из такой малой причины?" Ответ на это дает нам неведомый автор золотой книжечки "Останется в моей любви": "Или же не заметил ты, что между этой малой причиной и тем большим следствием находится бесконечное милосердие?..."

                                                                                       Несколько слов объяснения.

Когда Исус Христос объявился святой Маргарете, то сказал к ней прежде эти слова:
"Я обещаю тебе". Этим Он хотел дать ей понять, что Он ручается за эту большую ласку своим Божьим словом, тем словом, которое о Нем сказано в Святом Письме: "Небо и земля пройдут, а слова Мои не пройдут." Поручившись за свое слово, Он прибавляет: "В излиянии милосердия Моего  Сердца", чтобы обратить наше внимание на то,что это не обычный обет, который является плодом обычного милосердия, но в самом деле большой обет, который мог исходить только из переизбытка бесконечного
Божьего милосердия. Это будто говорит нам Божественный Спаситель: "
О, души, откупленные Моей Кровью, обет, который даю вам, такой большой, что уже исчерпывает все сокровища Моего милосердия". За нами теперь очередь, чтобы уметь им воспользоваться...

Но чтобы целиком уверить нас в том, что Он выполнит за всякую цену все то, что обещает, Христос ссылается
на Свою любовь, на ту любовь, что все может сделать для добра тех, что надеются на него. Это означает, что напрасны все ухищрения дьявола, чтобы вырвать те Христовы души, которые поручены Его любви; Он поможет им жить по-христиански и ответить на все ласки, чтобы они не потеряли вечной жизни.

Когда Христос говорит без всяких предостережений, что Он даст душам ласку окончательной стойкости, то Он имеет ввиду эту последнюю ласку, дражайшую все остальные, от которой зависит вечное спасение. А обет этот утверждает еще такими словами:
"...они не умрут в моей неласке", а это означает: они постигнут вечное счастье, они получат рай.

Этот обет -
"...не умрут без принятия святых Тайн " - надо понимать так, что когда умирающий имел бы на своей душе тяжелый грех, то Исус Христос даст ему ласку соединиться с Богом через добрую исповедь, придет к его душе в Пресв. Євхаристии, чтобы быть ей другом в вечной жизни и оборонять от адского врага в последний решающий момент. Но если бы какой недуг отобрал дар речи, или из какой-то другой причины он не мог исповедаться, тогда Предобрый Исус даст ему ласку совершенным сожалением очистить свою душу и возвратиться к Божьей приязни. Итак, кто пошел за призывом любви Христового Сердца и принял девять Причастий в первые пятницы в месяце поочередно и без перерыва, тот не умрет в Божьей неласке. Так как без всякого исключения Пресвятое Сердце Христа станет для всех приютом, и охраной в последнюю минуту.

 

 

На главную страницу

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz